Сначала, вам нужно скачать Portal 2 SDK на время создания, последняя версия 1.2 Beta И устанавливаем по инструкции, написанной на странице загрузки ---------------------------------------------------------------- Запускаем SDK
 Запускаем Hammer Editor и создаем новый файл(File -> New)
Видим 4 окна, верхнее левое - 3д, в нем перемещаться с помощью wasd (вперед, назад, влево, вправо соответственно) и 2д виды, в них перемещаться с помощью стрелочек или колесиком мышки. Выберем текстуру, для этого нажмем на кнопку Browse и в поле Filter вводим слово white Надеюсь что раз вы читаете эту статью, то вы уже играли в игру, и знаете на каких поверхностях порталы ставятся, а на каких нет Выберем любую понравившеюся текстуру, например white_wall_tile003b Кликаем на ней два раза мышью, и видим что она отобразилась в окне выбора текстуры
Создаем браш(куб), для этого кликнем на Block Tool  Далее, кликнем на 2д виде, и растягиваем куб как нам надо, я например, сделал его размером 1024х1024х1024 Жмем Enter, чтобы создать куб, теперь его можно увидеть в 3д виде
Мы создали куб, но мы не сможем бегать внутри, нужно сделать из куба комнату, для этого есть инструмент Hollow Выделим наш куб инструментом Selection Tool  И выберем в меню Tools инструмент Make Hollow 
И установим значение равное -64
Жмем ОК И мы увидели, что теперь можно находиться внутри куба Нам надо добавить нашу героиню и дать ей пушку Выбираем инструмент Enity Tool  И вводим название енити info_player_start
Далее кликаем в 2д виде, перетаскиваем куда нам надо, и нажимаем Enter Все, мы видим нашу героиню в 3д виде
Осталось дать ей пушку, создаем енити weapon_portalgun Делаем так, чтобы пушка проходила насквозь нашей героини, для удобства можно пользоваться инструментами увеличения и уменьшения размера сетки  Сохраняем наше творение в любом месте на одном диске с игрой и SDK И закрываем Hammer Editor
Теперь нам надо откомпилировать карту Находим в Portal 2 SDK утилиту Bath Compiller Pro
Заходим в меню Presets -> Compile Maps
И ставим все галочки в окне Stages
Указываем путь к файлу, нажав на кнопку "...", который мы только что создали в Хаммере и жмем Run
Все, после запуска игры, карта запустится сама, и её можно смело тестировать
|